Джамал - подросток из Бомбея, который участвует в телешоу за банк в 20 миллионов рупий. Столкнувшись с его ошеломляющим успехом, полиция подозревает обман.
Как вы помните, Дэнни Бойл был почти канонизирован за то, что толкнул банду мошенников, злоупотребляющих героином, через бурлящие закоулки Эдинбурга под неземной грохот базальтовых легких Игги Попа. Среди аморальных персонажей Trainspotting и скорсевской визуальной риторики камера - срочный, непредсказуемый участник, в ее драматическом мерцании родилось нечто незабываемое. К сожалению, пока мы били в барабаны и гремели в бубны, как Хари Кришна.
На марше это не доказало революции в британском кинопроизводстве, да и вообще во всем кинопроизводстве, к которому мы стремились. Бойл уходил снимать хорошие фильмы, интересные фильмы, но дервиш в нем бездействовал.
Как же странно тогда, что потребовалась современная басня, действие которой происходит среди шумных трущоб Мумбаи, и, что еще более странно, индийская версия «Кто хочет стать миллионером?», Чтобы разжечь эту жажду жизни ...
На первый взгляд, эта адаптация романа Викаса Сварупа «Вопросы и ответы» звучит спелой, как арбуз: притча «из грязи в богатство» о скромном мальчишке, неудачливом, но умном уличном, чей триумф викторины очаровывает нацию. Мечтательно, что его вдохновение - не мирское обещание «чертовски большого телевидения», а шанс спасти самую красивую девушку в мире.
Подобно пикантному «Игроку на игле», дерзкий сценарий Саймона Бофоя сознательно вымышлен. Между комическими напряжениями раундов «Миллионер» - ветеран Анил Капур, великолепно ухмыляющийся в роли индейца Тарранта - мы погружаемся в прошлое в поисках жизни. Эффект - это меньше воспоминаний, чем каскад историй, переносящих Джамаля (Дев Патель) и его коварного брата Салима (Мадхур Миттал) от младенцев к мальчикам, к подросткам, к грани богатства. Могла ли судьба дать ему ответы? Знания, как утверждает фильм, не познаются; он выжил.
Ключом к раннему Бойлю было то, что он на самом деле снимался в готических подземных мирах Диккенса, разыгранных на миры. Если «Неглубокая могила» - это «Рождественский гимн», где три призрака превращаются в трио солипсичных соседей по квартире, то «На игле» - это Дэвид Копперфилд, тупой герой, которому меньше всего мешает бедность, чем неистовая тяга к сильным наркотикам. «Трущобы» перекрашивают Оливера Твиста в палитру фруктовых ваз Индии, где щеголеватый Феджин забирает сирот с полуночных улиц, чтобы их обучили как попрошаек, чтобы позже подарить Джамалу его «Большие надежды» и крутую Эстеллу в образе Латики (Фрейда Пинто: самое красивое, что вы увидите на экране в 2009 году).
Джамала, конечно, обвиняют в жульничестве (а как же иначе?), И прежде, чем мы даже акклиматизировались, полиция проводит расследование с помощью автомобильного аккумулятора. Готовьтесь - дискомфорта будет столько же, сколько и радости. Позже камера почти не моргает, как ребенку выкалывают глаза расплавленной ложкой. Тем не менее, по закону Бойля, для каждой деградации есть равное и противоположное празднование или, по крайней мере, кудахтанье громкого местного юмора.
Благодаря постоянно ищущим направлениям и непреодолимой камере Энтони Дода Мэнтла Мумбаи становится неизбежным «другим» персонажем, матерью 15 миллионов. Это, как мы выяснили, переходный город, где колл-центры и огромные телевизоры смотрят на уличных прокаженных и индуистские святыни. Кастовая система стала вертикальной, поднявшись на небоскребы, похожие на соборы, с трущобами у их ног.
Да, это снова прикосновение к Скорсезе в лихорадочных монтажах, танцующих под заразительные ритмы музыки, охватывающей Восток-Запад, А.Р. Рахмана, и это ощущение постоянного движения. Но отбросьте художественное растворение и ручные погони через беспорядок Мумбаи, и вы обнаружите что-то, вызывающее разногласия, старомодное.
По сути, это голливудская мелодрама, исполнение желаний Капры, превращенное в новый мир (то, что Джамал - индийский мусульманин, редко сказывается). КиноФильм, будь она проклята модой, просто захватывающе оптимистичен.